Системная семейная терапия

О тренинге

Системная семейная терапия признана в США и большинстве европейских стран на государственном уровне как надежный и эффективный терапевтический метод. Работа с клиентом, парой, семьей, организацией невозможна без знания основных идей и техник семейной терапии.

Многие специалисты социономических профессий: психологи, социальные педагоги, коучи, получив высшее образование, считают, что у них есть все необходимое для работы. Но через некоторое время они начинают задаваться вопросами:

— ПОЧЕМУ от меня уходят клиенты?

— ПОЧЕМУ я так сильно устаю от работы?

— ПОЧЕМУ я никак не могу организовать собственную практику?

Ответ зачастую выходит за пределы личной истории и жизни специалиста. Он лежит в сложных трансгенерационных переплетениях, в семейных мифах и легендах, в фотоальбомах и преданиях… Только узнавая историю собственного рода, своей семьи, психолог может начать ВИДЕТЬ не черно-белый тоннель впереди, а объемную картину. Только после прохождения этого пути психолог может стать ПРОВОДНИКОМ для своего клиента.

Программа «СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ» многократно проводилась в Минске, Москве, Киеве, Одессе, Харькове, Бресте, Нур-Султане, Вильнюсе, Риге! У Вас есть возможность присоединиться к этому проекту и больше узнать о нем, почитав отзывы.

Уникальность проекта — в отработанной методологии и сплоченной команде.

Кто ведет треннинг

    • Юлия

      кандидат психологических наук, специалист в области работы с приемными семьями и супружескими парами.

Тренерский состав

  • Татьяна

    магистр психологических наук, детский и семейный психолог, специалист в области юнгианского анализа

  • Тина

    семейный психолог, сексолог, арт-терапевт

    Содержание программы

    Основные понятия и принципы системной семейной терапии.

    Понимание семьи как системы. Параметры семейной системы: структурные, процессуальные и исторические параметры.

    Структурные параметры. Состав семьи. Типы дисфункциональных семейных структур. Диагностика и техники работы с семейной структурой.

    Динамические параметры. Процесс функционирования семьи. Жизненный цикл семьи. Коммуникация в семье. Регуляторы семейной системы.

    Исторические параметры. Концепция «семейной истории» в рамках психодинамического и трансгенерационного подходов. Техника «Генограмма» (М. Боуэн). Отработка навыков построения и анализа генограммы. Мультифокусированная генограмма. Геносоциограмма. Семейные мифы. Семейные сценарии. Метод системных семейных расстановок.

    • 1. Этапы и кризисы развития семьи.

      Психологические проблемы и задачи развития семьи на основных этапах ее жизненного цикла. Ненормативные кризисы семьи: измена, развод, инцест, болезнь, смерть одного из членов семьи и др. Основные направления психологической помощи семье, переживающей кризис.

    • 2. Организация процесса семейной терапии.

      Структура первой встречи с семьей. Заключение контракта. Организация процесса работы. Классификация технических приемов работы с семьей. Техники интервьюирования семьи. Циркулярное интервью. Техники, направленные на изменения поведения членов семьи. Парадоксальные техники.

    • 3. Арт-терапия в работе с семьей.

      Использование техник арт-терапии в работе с семьей: «Рисунок семьи» и различные вариации данной техники, «Каракули Винникота», «Коллаж», «Маски», «Совместный рисунок», «Семейный (родовой) герб» и др. Драма-терапия. Сказкотерапия. Метафорические ассоциативные карты в семейной, детской и супружеской терапии.

    • 4. Работа супружескими парами.

      Принципы организации психотерапевтической помощи супружеским парам. Аспекты супружеских отношений, служащие полем для интервенций (процесс и содержательная сторона общения супругов, балансы, способы сопротивления). Восстановление контакта в супружеской паре. Техники прояснения коммуникаций. Эмоционально-фокусированная терапия супружеских пар: специфика работы. Гештальт-подход в работе с парами. Схема-терапия в работе с парами.

    • 5. Работа с сексуальными проблемами.

      Работа с сексуальностью супругов. Гештальт-подход в работе с семьей (Б. Мартель). Работа с циклом сексуальной реакции. Сексуальные дисфункции, их причины, классификация, методы работы. Агрессия и любовь в сексуальных отношениях. Работа с сенсорными каналами. Работа с сексуальными фантазиями и метафорами. Сексуальные расстройства у женщин. Сексуальные расстройства у мужчин. Сексуальные извращения (парафилии): основные направления и принципы психологической помощи. Гомосексуальность, гетеросексуальность, бисексуальность.

    • 6. Работа с детьми.

      Основные понятия и принципы работы с детьми. Организация терапевтического процесса в работе с детьми в гештальт-подходе (Н.Кедрова, В.Оклендер). Особенности установления контакта с ребенком. Способы работы с детским сопротивлением. Техники и приемы при работе с детскими страхами и агрессивностью. Терапия детско-родительских отношений.

    • 7. Психосоматика в семье.

      Телесно-психическая матрица. Раннее развитие психики. Слияние: одна жизнь на двоих. Влияние способности матери трансформировать физическую или психологическую боль ребенка на становление его идентичности. Интроекции неустойчивых семейных констелляций как фактор соматизации детей. Соматизация как защита. Работа с психосоматическими и соматоформными расстройствами. Симптом как семейное послание.

    • 8. Зависимость как семейный симптом.

      Классификация зависимостей. Понятие о созависимости. Исторический аспект возникновения зависимости в семье. Особенности функционирования семей с химической зависимостью: структурные дисфункции, нарушение коммуникаций, характерные роли в семье с химической зависимостью. Особенности психотерапии семей с химической зависимостью.

Практикум включает

Знакомство с основными направлениями и подходами семейной терапии; овладение базовыми умениями и навыками семейного психотерапевта; процесс-анализ терапевтических сессий в ходе работы над собственными семейно-обусловленными проблемами; наблюдение за работой ведущих.

Домашние задания включают чтение рекомендованной литературы и отработку технических навыков (проведение отдельных методик и терапевтических сессий с семьями и парами).

Индивидуальная/семейная терапия (20 часов) у одного из рекомендованных специалистов.

Общее количество академических часов — 180, длительность программы –1,5 года.

Для участников, не обучающихся в гештальт-программах, рекомендуется дополнительно пройти 30 часов практикума для отработки основных навыков и техник интревьюирования клиента в малых группах (тройках) и посетить специализированный летний интенсив.

Слушателям «Программы МГИ» курс защитывается как специализация.

Заполните форму. С вами свяжутся для уточнения информации о программе