Сексуальная и супружеская терапия

Знаете, о чем обязательно должен спросить психолог на первой встрече при сборе психологического анамнеза у клиента, пришедшего на долгосрочную психотерапию?

Психолог должен задать вопросы:

— о его сексуальной жизни

— о сексуальном опыте клиента

— о наличии сексуальных партнеров в данный момент

— о…

В общем, о многом, что иногда боятся делать даже опытные психологи.

Если Вы хотите научиться свободно говорить с клиентом о его сексуальности, не боясь, что Вас неправильно поймут…

Если Вам интересна собственная сексуальность…

Если Вы хотите увидеть мир в других красках…

То мы ждем Вас!

Содержание программы

Понятие self в гештальт-подходе. Гендерная идентичность как часть personality: что значит быть женщиной/мужчиной в современном мире. Социокультурные стереотипы женственности и мужественности. Мужские и женские архетипы. Типология женских и мужских образов.

Мать, отец, дочь, сын. Формирование гендерной и сексуальной идентичности в семейной системе. Материнские образы («мертвая» мать, токсичная мать, садистическая мать, идеальная мать и др.) и их влияние на дочь/сына. Отцовские образы и их влияние на дочь/сына.

Взгляд гештальт-терапии на сексуальность (Б.Мартель, Г.Маскелье). Формирование сексуальности. Этапы формирования сексуальности. Детская и подростковая сексуальность. Сексуальность взрослого человека. Факторы, влияющие на формирование сексуальности. Сексуальное воспитание. Родительское программирование и сексуальные нарушения. Первый сексуальный опыт.

Понятие о контакте в гештальт-подходе. Контакт и диалог в отношениях. Отношения, которые мы выбираем. Уровни отношений. Мотивы вступления во взаимоотношения. Выбор партнера. Этапы развития отношений в паре. Стили взаимоотношений в паре мужчина – женщина. Конкуренция, зависть, ревность как маркеры нарушений в отношениях.

Сексуальные отношения. Сексуальность в жизни и в терапии. Секс и сексуальность. Роль и место сексуальности в жизни человека. Понятие о сексуальной «норме». Языки сексуальности. Как говорить о «запретных» темах. Сексуальные фантазии. Значение и функции фантазий. Наиболее распространенные фантазии мужчин и женщин.

Гендер и сексуальность. Сценарии отношений (эволюционные программы) мужчины и женщины. Незавершенные семейные гештальты и повторения в последующих поколениях. Мужская и женская сексуальность: мифы и факты. Сексуальная привлекательность мужчины и женщины. Сексуальные роли мужчины и женщины. Психосексуальная совместимость.

Парафилии. Фетишизм. Трансвестизм. Вуайеризм. Эксгибиционизм. Непристойные телефонные звонки. Садизм и мазохизм. Зоофилия. Педофилия. Другие виды парафилий. Границы нормы/патологии в партнерских отношениях.

Сексуальные дисфункции. Цикл сексуальной реакции. Половые расстройства у женщин. Половые расстройства у мужчин. Причины. Клинические проявления. Виды терапии. Работа с сексуальными темами через метафоры, мифы и сказки.

Гештальт-подход к терапии отношений в паре. Типичные проблемы отношений в паре: непонимание, ревность, измены, утрата интереса друг к другу и др. Влияние расширенной семьи на партнерские и супружеские отношения. Использование метода системных семейных расстановок в индивидуальной и групповой терапии. Ресурсы рода и их использование в терапии и психологическом консультировании. Эмоционально-фокусированная терапия пар. Схема-терапия в работе со сложными парами. Особенности работы с сексуальностью в гештальт-подходе (Б.Мартель). Техники и приемы работы: работа с невербальными каналами, арт-терапевтические техники, работа с агрессией.

Профессиональное самосознание гештальт-терапевта при работе с супружескими и сексуальными проблемами. Осознание собственных сильных сторон, ресурсов и ограничений. Идентичность психолога: профессиональная, гендерная, сексуальная. Ментальная бисексуальность психолога. Влияние профессиональной деятельности на жизнь психолога

Программа включает:

— 10 трехдневных встреч

— Прохождение индивидуальной терапии (20 часов) для тех, кто не участвовал ни в каких проектах или посещение летнего интенсива (клиентская группа).

Кто ведет треннинг

    • Наталья Олифирович, руководитель проекта